Наш адрес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 317 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей"

660021, г.Красноярск
ул. Парашютная, 74 б ,
Тел: (391) 261-69-48 ,
Е-
mail:
mdou317@mail.ru

Адрес сайта: doy317.ru

 

Яндекс.Метрика

Авторизация



Инклюзия

alt

Дети с ОВЗ – это воспитанники с патологиями зрительной и слуховой системы, речевыми или дисфункциями опорно-двигательной системы, проблемами в общении или поведении, задержкой психического или умственного развития, комплексными патологиями. В ДОУ адаптированные образовательные программы разрабатываются на основе утверждённого Стандарта с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. Адаптированная основная образовательная программа разрабатывается на базе основной образовательной программы, с учетом адаптированной основной общеобразовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ.

1.Адаптированная образовательная программа МБДОУ

АОП ДО МБДОУ № 317(шаблон) 

1.а) 317_образовательная_программа_ДО

1.б) примерная-аооп-дошкольного-образования-детей-с-задержкой-психического-развития

1. в) примерная-аооп-дошкольного-образования-детей-с-нарушениями-опорно-двигательного-аппарата

1. г) примерная-аооп-дошкольного-образования-детей-с-тяжёлыми-нарушениями-речи

1. д) примерная-аооп-дошкольного-образования-детей-с-умственной-отсталостью-интеллектуальными-нарушениями

1. е) примерная-аооп-дошкольного-образования-слабовидящих-детей

1. ж) примерная_АООП_для_детей_с_РАС_2

2.Материально-техническое обеспечение

http://www.doy317.ru/about/logistics

317_обеспечение_образовательного_процесса

3. Доступная среда

317_паспорт_доступности  МБДОУ№317

4.Нормативно-правовая база

Федеральные документы   http://www.fgosovz24.ru/vertikalnoe-menyu/normativnye-dokumenty/federalnye.html

Региональные документы http://fgosovz24.ru/vertikalnoe-menyu/normativnye-dokumenty/regionalnye.html

5.Локальные акты

Городской_приказ_по_инклюзии_площадка

Положение_об_инклюзивном_образовании

Проект_Минобрнауки_Порядок_обеспеч.доступности_условий_для_детей_ОВЗ

МОиНРФ_Рекомендации_по_созданию_условий

Положение_ПМПК

Приказ_об_ответственных_лицах

6.Опыт МБДОУ № 317

Этика_общения Презентация КИМЦ

Технология_инклюзивного_образования_в_условиях_ФГОС_в_ДОУ

Работа_с_родителями_ Практика работы ДОУ (родители детей ОВЗ)

Комплексный_подход_в_инклюзивном_ДОУ_Красноярск_2017

Основные принципы (применительно для детей с ОВЗ)
• Поддержка разнообразия детства
• Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека
• Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития
Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ
• Создание соответствующего образовательного пространства
• Создание программно-методического обеспечения
• Создание предметно-развивающей образовательной среды
• Создание дидактического обеспечения
• Образовательное пространство 
• Безопасная среда жизнедеятельности
• Функциональные помещения (медицинский кабинет, тренажерно-физкультурный зал, бассейн, музыкальный зал, кабинет педагога- психолога)
• Взаимодействие с окружающим социумом (детская поликлиника, ПМПК, соцзащита, социокультурное пространство) Программно-методическое обеспечение для инклюзивного ребенка
• Основная образовательная программа 317_образовательная_программа_ДО
• Индивидуальный развивающий маршрут, АОП ДО ДОУ
• Система индивидуальной работы в календарном плане
Предметно-развивающая среда для инклюзивного образования
• Уголки уединения
• Индивидуальное пространство ребенка
• Развивающая среда с учетом «зоны ближайшего развития»

Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ОВЗ
• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе эмоционального благополучия)
• Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала
• Формирование общей культуры воспитанников

Задачи маршрута сопровождения.
- развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей)
- осуществление полноценной адаптации в группе сверстников
- проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми
- подготовка к школьному обучению
- оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка

Условия реализации ФГОС детей с ОВЗ http://fgosovz24.ru/vertikalnoe-menyu/usloviya-realizacii-fgos-obuchayushhihsya-s-ovz/pakety-specialnyh-uslovij.html

7. Охрана здоровья детей с ОВЗ:

1)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2)организацию питания;

3)определение оптимальной образовательной нагрузки, режима занятий и продолжительности каникул http://www.doy317.ru/about/education;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

5)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом 317_Программа_оздоровительного_воспитания_дошкольников;

6)прохождение детей в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7)обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ, осуществляющей образовательную деятельность;

8)проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

МБДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья дошкольников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья детей с ОВЗ;

2) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, в том числе для детей с ОВЗ.

Квалификация педагогических кадров КАРТОТЕКА_ПЕДАГОГИЧЕСКИХ_КАДРОВ

Специальных технических средств для детей ОВЗ посещающих МБДОУ не требуется

Специального режима питания, меню для детей ОВЗ посещающих МБДОУ не требуется